МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


тел.        24-14-70
факс:        24-88-39
e-mail:        ecobl@omsknet.ru
г. Омск-2, ул. Красный Путь, 5
      06 августа 2009 года

   ИСХ-09/МЭК - 4337

Государственным и муниципальным заказчикам
Омской области








В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные заказчики при осуществлении государственных закупок должны руководствоваться принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции в сфере размещения заказов, а также результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Вместе с тем, анализ аукционной формы торгов выявил следующие условные группы недостатков:
1. Уменьшение эффективности расходования средств бюджета, вызванное действиями участников аукциона, содержащими признаки недобросовестной конкуренции (сговор участников аукциона, направленный на получение права заключить государственный контракт по начальной (максимальной) цене либо с минимальным снижением начальной цены государственного контракта). Следствием подобных действий участников аукциона являются значительный перерасход бюджетных средств, формирование экономически необоснованной цены государственного контракта, несоблюдение принципов добросовестной конкуренции.
2. Необоснованное занижение стоимости продукции, закупаемой по государственному контракту, в результате спекулятивного демпинга, что ведет к ухудшению качества поставляемой продукции либо невозможности исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту.
Учитывая вышеизложенное, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Министерство экономики Омской области считает целесообразным государственным заказчикам Омской области руководствоваться следующими правилами:


1. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (заседание аукционной комиссии, на котором принимается решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе) и процедура проведения открытого аукциона (непосредственное проведение аукциона в присутствии представителей участников) должны проходить в один день.
Временной интервал между принятием аукционной комиссией решения о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске и началом проведения открытого аукциона должен включать в себя только следующие организационные действия:
- вручение под роспись всем участникам размещения заказа письменного уведомления о результатах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и принятых комиссией решениях;
- регистрация участников открытого аукциона.
2. Преимущественно использовать открытые аукционы в электронной форме как более прозрачный способ размещения заказов.
3. Проведение открытых аукционов осуществлять только в отношении товаров (работ, услуг), перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона".
4. Обеспечивать конфиденциальность и неразглашение информации об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о принятых решениях в отношении участников размещения заказа до начала самой процедуры аукциона;
5. Осуществлять меры, направленные на пресечение сговора участников размещения заказа, влекущего нерациональное использование бюджетных средств и завышение цены государственного контракта.
Аналогичные меры эффективны для предотвращения осуществления участниками открытого аукциона демпинга (необоснованного занижения стоимости закупаемой продукции) в результате заявления предложений о цене государственного контракта, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.
Просим довести данную информацию до всех подведомственных бюджетных учреждений.
Приложение: Методические рекомендации о мерах по предупреждению недобросовестной конкуренции при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области от 15 июля 2009 года на 2 л. в 1 экз.


Министр                                                                                                         И.Г. Мураев





УТВЕРЖДАЮ
Министр экономики Омской области

__________________ И.Г. Мураев
"__" ______________ 2009 года



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о мерах по предупреждению недобросовестной конкуренции при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия государственным заказчикам при определении обстоятельств, наличие которых свидетельствует о сговоре участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области при проведении торгов (далее участники торгов) и содержат рекомендации государственным заказчикам по осуществлению действий в случае выявления данных обстоятельств.
1.2. Руководство указанными рекомендациями позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств, а также развитие добросовестной конкуренции.

II. Признаки сговора участников торгов

2.1. Присутствие на открытом аукционе участников аукциона, не подавших ни одного предложения о цене государственного контракта;
2.2. Отсутствие предложений о цене государственного контракта до момента снижения аукционистом "шага аукциона" до минимально возможного размера 0,5% 1% и, как следствие, снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта на 0,5% 1%;
2.3. Цена государственного контракта, заключенного по итогам открытого аукциона, не соответствует стоимости аналогичных товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществлялось другими способами;
2.4. Неявка участников аукциона на процедуру открытого аукциона, за исключением одного участника аукциона и, как следствие, заключение государственного контракта с единственным участником аукциона по цене, не превышающей начальной (максимальной) цены государственного контракта;
2.5. Участниками открытого аукциона или открытого конкурса являются аффилированные лица;
2.6. Указанное в заявке на участие в открытом конкурсе предложение о цене государственного контракта выходит за пределы минимального уровня рентабельности, себестоимости поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предложение по гарантийным обязательствам не соответствует обычаям делового оборота, а сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) объему и виду поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

III. Действия государственных заказчиков в случае выявления признаков сговора участников торгов

В случае выявления признаков сговора государственным заказчикам рекомендуется:
3.1. Направлять информацию о наличии признаков сговора участников торгов в Министерство экономики Омской области;
3.2. Обеспечивать контроль за ходом исполнения государственного контракта, заключенного по результатам торгов:
- в ходе которых были выявлены признаки сговора участников торгов;
- если предложения о цене государственного контракта поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанных победителями торгов, не отвечают признакам экономической обоснованности, разумности и содержат признаки недобросовестной конкуренции.