Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины ВТТВ-Омск Выставки Бизнес-Омск Вакансии Карта сайта
Главная Реестр закупок Заказы Спрос Реестр Спецификации Заказчики Коммерческие торги  

Информация

Новости
Разъяснения
Извещения
Внесение изменений
Официальные документы
Аналитика

Контроль

Жалобы
Предписания

Общение

Форум

Вход для заказчиков

Личный кабинет

Полезные ресурсы

Ленты новостей

Новости сайта
Способы закупок

Ссылки

Ссылки на сайты МР
Банк
« Назад к списку документовверсия для печати
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

       Действующая в Омской области система государственных закупок обеспечивает реализацию приоритетных национальных проектов и социально значимых задач на территории региона посредством использования современных информационных технологий, проведения прогрессивных способов размещения заказов и способствует  эффективному расходованию бюджетных средств, развитию конкурентной среды, обеспечению гласности и прозрачности в управлении финансовыми ресурсами.
       Сокращение объемов финансирования в отчетном году не изменило планируемую государственными заказчиками на 2008 год структуру государственных закупок, что в условиях снижения экономической активности позволило обеспечить реализацию поставленных задач и, прежде всего, социальной направленности.
       Так, по итогам размещения заказов в 2008 году объем государственных закупок составил 10431 млн. рублей. Большую часть (46%) составили государственные заказы на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства, инженерной и транспортной инфраструктуры, 37% государственные заказы на поставки товаров, значительную долю среди которых заняли товары медицинского назначения, топливо, продукты питания, транспортные средства и запасные части к ним, строительная техника (рис. 1).

Рис. 1. Структура закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области по итогам проведения торгов и запросов котировок в 2008 году

       По итогам размещения заказов для государственных нужд Омской области за счет средств областного бюджета 2008 года заключено около 7,5 тысяч государственных контрактов 85,5 тысяч договоров.
       Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации о закупках преобразовали структуру размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг (рис. 2).

Рис. 2. Структура государственного заказа Омской области в 2007-2008 годах  (по сумме размещений)

       С утверждением Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ и услуг, размещение заказов на поставки, выполнение и оказание которых осуществляется путем проведения открытых аукционов, их доля в структуре государственного заказа в сравнении с 2007 годом возросла с 3% до 44% в общей сумме заключенных государственных контрактов и сделок. Принятие обязательного «аукционного перечня» повлекло за собой снижение с 75% до 23% доли заказов, размещенных в форме открытых конкурсов. Вместе с тем отмечено возрастание доли запросов котировок в общей сумме заключенных государственных контрактов и сделок (с 2,6% до 4,5%) пропорционально увеличению предельного размера суммы размещения заказов данным способом (с 250 тыс. рублей до 500 тыс. рублей).
       Аналогичным образом произошло возрастание доли закупок малого объема с 12,1% до 19,5% вследствие увеличения Центральным Банком России суммы расчетов между юридическими лицами по одной сделке с 60 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
       Практически неизменной осталась доля заказов, размещенных у единственного поставщика, подрядчика и исполнителя без проведения торгов и запросов котировок, что характеризует сохранение сложившейся на рынке государственных закупок Омской области конъюнктуры в отношении государственного спроса и предложений со стороны предприятий-монополистов на определенные виды услуг.
       Произошедшие изменения в структуре, выраженные в увеличении доли наиболее эффективных способов и, прежде всего, открытых аукционов, положительным образом отразились на результатах размещения государственного заказа (рис. 3). Кроме того, усиление конкуренции в условиях сокращения  бюджетных расходов способствовали росту экономической эффективности от размещения заказов с 5% в 2007 году до 8% в 2008 году.

Рис. 3. Соотношение экономии бюджетных средств и экономической эффективности
по способам размещения заказов в 2008 году

       В рамках реализации областных целевых программ основная доля (70%) в общем объеме размещенного государственного заказа принадлежала главным распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Министерству здравоохранения Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству образования Омской области.
       В целях совершенствования закупочной деятельности, повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет укрупнения заказов, в 2008 году Министерство экономики Омской области продолжило работу по организации и проведению совместных торгов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Омской области.
       Проведен совместный аукцион на поставку учреждениям здравоохранения и образования Омской области продуктов питания для детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.
       В декабре 2008 года в соответствии с подписанным соглашением о проведении совместного конкурса размещен заказ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности для шестнадцати органов исполнительной власти Омской области.
       Существенным шагом в совершенствовании закупочной деятельности в регионе стало внедрение с июля 2008 года на официальном сайте Омской области в сети "Интернет" электронной торговой площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме с целью увеличения числа поставщиков, подрядчиков и исполнителей для государственных нужд и создания условий для гарантированной равноправной конкуренции среди них.
       Практика проведения открытых аукционов в электронной форме активно применена 40 государственными заказчиками, а также муниципальными  заказчиками г. Омска, Нижнеомского, Полтавского, Таврического и Горьковского районов.
       За период функционирования в 2008 году электронной торговой площадки объявлено 698 электронных аукционов на общую сумму 433 млн. рублей. Наибольшую долю (45,5%) в общей сумме размещаемых данным способом заказов заняли заказы на поставку товаров медицинского назначения, 23,6% - заказы на поставку продуктов питания и 17,8%  вычислительной техники (рис. 4).

Рис. 4. Изменение уровня конкуренции при проведении электронных торгов в 2008 году
       Результаты электронных аукционов доказали преимущества данного способа размещения заказов. Экономическая эффективность от снижения начальной цены  контрактов при проведении электронных торгов в среднем составила 13%, что позволило достичь экономии бюджетных средств в размере 56 млн. рублей. При этом среднее число участников торгов (5 участников) достигло максимальной отметки среди прочих способов размещения заказов, а поставщиками, подрядчиками и исполнителями для нужд региона кроме предприятий г. Омска и Омской области стали предприятия г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, а также Московской области, Ленинградской области, Новосибирской области, Алтайского края, Краснодарского края, Красноярского края и других субъектов Российской Федерации.
       Подтверждением динамичного развития конкурентной среды на рынке товаров, работ, услуг для нужд Омской области в целом стало увеличение в сравнении с 2007 годом в 2,4 раза числа зарегистрированных для участия в размещении заказов физических и юридических лиц, которое на конец 2008 года составило около 7,8 тысяч, а также рост участников размещения заказов с 4 до 4,3 среднего показателя, характеризующего уровень конкуренции.
       Кроме того, наряду с активностью и приобретенным трехлетним опытом участия в государственных заказах поставщиков, возросшим качественным уровнем подготовки заказов со стороны заказчиков способствовал сокращению в 3,2 раза доли несостоявшихся размещений в результате отсутствия заявок от участников  (рис. 5).


Рис. 5. Сравнительный анализ итогов размещения государственного заказа Омской области
в 2007-2008 годах

       В целях дальнейшего расширения конкурентной среды и развития электронной торговли, 1 августа 2008 года Министерством экономики Омской области заключено соглашение с Ассоциацией электронных торговых площадок, в состав которой вошли более половины субъектов Российской Федерации и восемь удостоверяющих центров, действующих на ее территории.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

       За счет средств бюджетов муниципальных районов Омской области и средств областного бюджета, направленных на выравнивание их бюджетной обеспеченности,  а также внебюджетных источников финансирования 2008 года муниципальными заказчиками заключено 13,3 тысячи контрактов и 94,6 тысяч договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 11266,4 млн. рулей. При этом, исходя из численности населения и объемов финансового обеспечения, большая часть закупок осуществлена г. Омск, заключившим свыше 25,0 тысяч муниципальных контрактов и сделок, или около 50% от общей суммы муниципальных заказов.


Рис. 6. Структура муниципального заказа Омской области в 2007-2008 годах(по сумме размещений)

       Аналогично государственному заказу в 2008 году произошли изменения структуры муниципального заказа Омской области (рис. 6).
       Практически в 1,5 раза увеличились объемы закупок, осуществляемых посредством проведения торгов. При этом большая часть (59,2%) от общего объема размещенного муниципального заказа пришлась на открытые аукционы, проведение которых осуществлялось с наибольшей эффективностью (13,4%) (рис. 7).

Рис. 7 Соотношение экономической эффективности и удельного веса торгов и запросов котировок
в 2008 году

       С одновременным ростом удельного веса торгов в общем объеме муниципального заказа, а также запросов котировок цен (с 3,1% в 2007 году до 4,5% в 2008 году) произошло снижение с 16,6% до 12,6% доли закупок малого объема, а также уменьшение с 18,2% до 15,1% доли заказов, размещенных у единственного поставщика, подрядчика и исполнителя без проведения торгов и запроса котировок. 
       Сложившаяся за последние годы структура закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Омской области осталась без существенных изменений: большая часть бюджетных средств (около 80%) направлена на строительно-ремонтные работы, 16% на поставку товаров и 4% на оказание услуг.
       Треть объемов закупленных товаров заняли топливо и ГСМ, среди прочих оборудование, компьютерная техника, товары медицинского назначения (лекарства и медицинская техника) и автомобильная техника.
       По итогам проведенных торгов и запросов котировок общая экономия бюджетных средств в результате снижения начальной цены муниципальных контрактов составила 9,2%.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       При существующем в Омской области децентрализованном принципе размещения государственных заказов результативность закупочной деятельности обусловлена внедрением с 1 января 2008 года автоматизированной системы управления государственными закупками АСУ ГЗ, позволяющей в едином информационном поле осуществлять взаимосвязь с государственными и муниципальными заказчиками, производить комплексную автоматизацию операций планирования, размещения и исполнения заказов, оперативно получать любые сведения о государственных закупках, осуществлять координацию и контроль за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков в вопросах размещения заказов.
       Визитной карточкой действующей в Омской области системы государственного заказа является сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.omskzakaz.ru, занявший в 2008 году четвертое место в сводном рейтинге информационной доступности официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации для размещения заказов, составленном Институтом Развития Свободы Информации (www.svobodainfo.org). Построенный на принципах открытости и прозрачности, сайт обеспечивает полноту и доступность информационных ресурсов по государственным и муниципальным заказам любому заинтересованному лицу, а также переводу взаимодействия населения и государственного сектора в совершенно новую прогрессивную форму, обеспечивая при этом общественный контроль за бюджетными расходами.
       Всего на официальном сайте 19 разделов, которые позволяют получать информацию о конкретных заказах и, в отличие от действующих в других регионах сайтах, отражают тенденции и перспективы развития государственного заказа в Омской области.
       Так, в разделе "Заказы" участники могут ознакомиться с полным перечнем размещаемых государственных и муниципальных заказов, способами их размещения, условиями поставки и оплаты товаров, работ, услуг.
       Раздел "Спрос" отражает конкретные товарные позиции, размещаемые в форме торгов или запросов котировок, которые классифицированы с использованием Общероссийских справочников ОКП и ОКВЭД. Данный раздел особенно удобен для поставщиков, поскольку позволяет оперативно получать полную информацию о закупаемой продукции, а также  ее характеристиках.
       Раздел "План-график" знакомит участников с информацией о планируемых государственными заказчиками процедурах размещения заказов на очередной период (месяц, квартал) финансового года.
       В разделе "Реестр" содержатся сведения о заключенных государственных и муниципальных контрактах и отчеты об их исполнении.
       Предписания, выданные заказчику, уполномоченному органу на размещение заказов, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также решения по результатам рассмотрения жалоб по существу размещаются в созданном для этих целей разделе "Контроль".
       Кроме того, для обмена опытом и диалога между государственными, муниципальными заказчиками и участниками размещения заказов на сайте создан  специальный раздел "Форум".
       Для обеспечения информационной безопасности и юридической значимости действий всех участников торговой системы в Омской области внедрена электронная цифровая подпись, а также предусмотрена RSS рассылка, позволяющая оперативно получать информацию о размещаемых заказах на официальном сайте.
       За 12 месяцев 2008 года на  сайте www.omskzakaz.ru размещены 7084 заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Омской области на общую сумму 13 547,7 млн. рублей. Основную долю 77,7% заняли заказы, размещенные государственными заказчиками, 22,2% муниципальными заказчиками, оставшиеся 0,1% иными организациями.
Таблица 1
Показатели работы официального сайта Омской области
в сети "Интернет" в 2007-2008 годах

Наименование показателя
Год
В %
к 2007 году
2007
2008
1.
Количество зарегистрированных организаций с правом размещения информации о заказах
639
790
123,6
2.
Количество участников размещения заказов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей)
3234
7761
240
3.
Среднее число обращений к сайту в сутки
805
1010
125,5

       Помимо совершенствования информационно-технической базы, с целью обеспечения открытости и прозрачности при размещении заказов для нужд региона,  демонстрации достижений и перспектив развития данного направления деятельности, а также знакомства с опытом других субъектов Российской Федерации Омская область на протяжении двух лет являлась постоянным участником Всероссийского форума-выставки «Госзаказ» (г. Москва). В 2008 году представлена экспозиция и проведена презентация действующей в Омской области системы государственных закупок. По результатам выставки Министерство экономики Омской области отмечено дипломом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «За большой вклад в подготовку и проведение четвертого Всероссийского Форума-выставки «Госзаказ 2008».

НОРМАТИВНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

       В 2008 году для установления единства при размещении государственных заказов, совершенствования их информационного обеспечения, а также  во избежание нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Министерством экономики Омской области разработаны и утверждены:
       - Временный регламент предоставления государственными и муниципальными заказчиками Омской области информации о размещении заказов для размещения на официальном сайте Омской области в сети "Интернет";
       - Регламент проведения  открытых аукционов в электронной форме;
       - Порядок регистрации участников размещения заказа на сайте в сети "Интернет" для участия в открытых аукционах в электронной форме;
       - Меры по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и применению защитных механизмов в целях предупреждения рисков, связанных с их действиями;
       - Требования к качеству и безопасности пищевой продукции для включения в документацию о проведении открытого аукциона согласованные с контрольно-надзорными органами.
       В рамках ограниченных полномочий субъектов Российской Федерации по нормативному регулированию в сфере размещения заказов, основным механизмом совершенствования деятельности в данной сфере являлась разработка методических рекомендаций по наиболее сложным вопросам применения законодательства и разрешения правовых коллизий.
       Так, в 2008 году в Министерство экономики Омской области поступило около ста обращений государственных и муниципальных заказчиков, большая часть из которых касалась вопросов определения одноименности товаров (работ, услуг), процедуры проведения открытого аукциона, внесения изменений в государственные или муниципальные контракты, размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
       Одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства экономики Омской области в части повышения эффективности закупочной деятельности являлась подготовка квалифицированных кадров для системы государственных и муниципальных закупок области. Продолжена работа по организации обучения на базе Регионального центра Института управления закупками и продажами при ГОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет" и Центра делового образования при ГОУ ВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского" специалистов по курсу "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд". Число обученных специалистов в 2008 году составило свыше 500 человек.
       Проведена учеба государственных заказчиков по использованию автоматизированной системы управления государственными закупками Омской области (АСУ ГЗ). Обучено свыше 700 специалистов, занятых в размещении заказов.
       С целью оказания консультационной помощи государственным и муниципальным заказчикам Министерством экономики Омской области организованы и проведены:
       - семинары-совещания для специалистов экономических, финансовых и юридических служб по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов по теме: "Организация системы муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ"; "Совершенствование системы государственного и муниципального заказов как инструмента повышения эффективности использования бюджетных средств".
       - семинар для руководителей и представителей организаций, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) для государственных нужд Омской области по теме: "Особенности участия в электронных торгах";
       - научно-практический семинар "Региональная система государственных закупок" в рамках работы III Межрегионального информационного конгресса "Роль регионов в реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации".

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       Министерством экономики Омской области как органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов, в 2008 году проведено 6 плановых проверок, а также рассмотрено 76 обращений о нарушении заказчиками, уполномоченным органом на размещение заказов, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Таблица 2
Показатели работы органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов,
в 2007-2008 годах

Наименование показателей
По годам
В %
к 2007 году
2007
2008
Проведение проверок
Количество проверок, из них:
33
82
248
плановых
7
6
86
внеплановых
26
76
292
выдано предписаний
13
43
331
Рассмотрение жалоб
Количество поданных жалоб, из них:
26
66
254
отозвано
2
12
в 6 раз
возвращено без рассмотрения
3
10
333
отклонено или не удовлетворено по результатам рассмотрения
11
28
254,5
удовлетворено (частично удовлетворено)
13
26
в 2 раза

       В 2008 году проведены плановые контрольные мероприятия в отношении Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Главного организационно-кадрового управления Омской области, подведомственных им получателей бюджетных средств, а также Управления делами Правительства Омской области, Министерства финансов Омской области и Управления внутренних дел Омской области.
       Плановыми проверками охвачено размещение 421 заказа, при этом, несмотря на специфику деятельности каждого государственного заказчика, в 274 заказах выявлены следующие нарушения, имеющие идентичный характер:
1) неверный выбор способа размещения заказа;
2) предъявление требований к участнику размещения заказа, не соответствующих законодательству;
3) необоснованный отказ в допуске к участию в торгах либо необоснованный допуск к участию в торгах;
4) отсутствие указания в предмете государственного контракта объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, а также их характеристик;
5) включение в состав одного предмета торгов (лота) товаров, работ, услуг функционально не связанных между собой;
6) несоответствие критериев оценки заявок законодательству, а также отсутствие порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
7) отсутствие разграничения полномочий заказчика и комиссии по размещению заказов;
8) внесение изменений в условия государственного контракта, в том числе увеличение цены в случаях, не предусмотренных законодательством;
9) ограничение конкуренции путем указания на товарные знаки, фирменные наименования, наименование производителя, патенты без сопровождения словами «или эквивалент»;
10) несоответствие информации, указанной в извещении, документации и проекте государственного контракта.
       По результатам плановых контрольных мероприятий Министерством экономики Омской области в адрес государственных заказчиков направлены предписания об устранении выявленных нарушений и предотвращении их в будущем.
       В 2008 году наблюдался рост количества жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов на размещение заказов, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий в 2 раза по сравнению с 2007 годом. Из 76 рассмотренных обращений 66 обращений (87% от числа поступивших) содержали жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов на размещение заказов, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий, оставшиеся 10 обращений содержали информацию о нарушении законодательства при размещении заказов. При этом в 34 обращениях содержалась информация о нарушениях законодательства государственными заказчиками и в 42 обращениях информация о совершении тех же нарушений муниципальными заказчиками.
       Значительно изменилась структура жалоб по сравнению с предыдущими годами. Одновременно с ростом их общего количества (с 13 в 2007 году до 26 в 2008 году) доля обоснованных жалоб в общей структуре уменьшилась с 50% до 39% (рис. 8).
Рис. 8. Структура жалоб по итогам рассмотрения в 2006-2008 годах, %

       Результаты проведения внеплановых проверок и рассмотрения жалоб по существу в 2008 году обусловили следующую структуру нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (рис. 9):
       - отбор участников конкурса, аукциона или запроса котировок (допуск, не допуск участников размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок) 37%;
       - несоответствие конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства (требование о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных Федеральным законом; требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Федеральным законом; отсутствие требования обеспечения исполнения контракта, в установленных Федеральным законом случаях;  указание товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент"; отсутствие в документации сведений, предусмотренных Федеральным законом; установление критериев оценки, не предусмотренных Федеральным законом; отсутствие значимости критериев оценки) 31%;
       - включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов 14%;
       - нарушение порядка проведения аукциона 6%;
       - неверный выбор способа размещения заказа 4%;
       - размещение на официальном сайте протоколов, составленных в ходе размещения заказов, с нарушение сроков, предусмотренных Федеральным законом 4%;
       - размещение бюджетным учреждением заказа без передачи ему соответствующих полномочий 2%;
       - нарушение порядка оценки конкурсных заявок 2%.

Рис. 9. Структура нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
по результатам внеплановых проверок в 2006-2008 году, %

       Кроме того, Министерством экономики Омской области в 2008 году рассмотрено 100 обращений о согласовании возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По результатам рассмотрения указанных обращений государственными и муниципальными заказчиками получено согласование в 81 случае, что позволило заключить государственных и муниципальных контрактов на общую сумму 1658,2 млн. рублей. В остальных случаях выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которые привели к отказу в согласовании.

Таблица 3
Согласование возможности размещения заказа
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Наименование показателей
По годам
В %
к 2007 году
2007
2008
Количество рассмотренных обращений
62
100
161,2
  • по государственным заказчикам
36
15
42
  • по муниципальным заказчикам
26
85
327
Количество согласованных обращений
54
81
150,0
Количество отклоненных обращений
8
19
237,5
Количество обращений, по которым установлено, что согласование не требуется
0
0
-

       Помимо плановых и внеплановых проверок Министерством экономики Омской области в течение 2008 года проводился регулярный мониторинг размещения государственных и муниципальных заказов для нужд Омской области в части несвоевременного размещения на официальном сайте информации о размещении заказов (протоколов, сведений о государственных контрактах), размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, а также необходимости применения обеспечительных мер, направленных на предупреждение неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении контрактов. При установлении нарушений информация о необходимости соблюдения норм законодательства направлена заказчикам.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

       Министерством экономики Омской области в рамках осуществления контроля в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении признаков административных правонарушений в сфере размещения заказов проводилась работа по возбуждению и расследованию дел об административных правонарушениях с применением мер привлечения к административной ответственности государственных и муниципальных заказчиков.
       По результатам проведенной работы возбуждено 47 дел об административных правонарушениях, из которых 11 дел в отношении действий, совершённых при размещении государственных заказов и 36 дел в отношении действий, совершённых при размещении муниципальных заказов для нужд Омской области.
       По итогам рассмотрения дел вынесено 9 постановлений о назначении административных наказаний в виде наложения административных штрафов на общую сумму 250,0 тыс. рублей. Из них 8 постановлений (в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона и 1 постановление (в соответствии с частью 1 статьи 7.30 Кодекса) за опубликование должностным лицом муниципального заказчика в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов с нарушением требований законодательства.
       Кроме того, составлен 121 протокол и вынесены 114 постановлений в связи с прекращением производства по делам об административных правонарушениях ввиду полного отсутствия состава административного правонарушения или в связи с его малозначительностью, из которых 2 постановления по результатам прокурорских проверок.
       Количество возбужденных дел об административных правонарушениях возрастало по мере увеличения  количества размещаемых заказов (рис. 10).
Рис. 10. Динамика дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2008 году

       При этом структура совершенных административных правонарушений в сфере размещения заказов по итогам выявленных в процессе рассмотрения жалоб и поступившей информации о несоблюдении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, сложилась следующим образом (рис. 11).

Рис. 11. Структура совершенных административных правонарушений
в сфере размещения заказов в 2008 году

       Значительная часть административных нарушений или 73% совершено при рассмотрении заявок на участие в торгах, запросе котировок, а также при проведении открытого аукциона, 11% установление не предусмотренных законодательством требований к представлению участниками размещения заказа в составе документов и сведений, критериев оценки заявок и их значимости, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой.
       В судебном порядке за 2008 год обжалованы 8 постановлений  по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов. По результатам их рассмотрения судами общей юрисдикции вынесены 2 решения об оставлении постановлений без изменения и жалоб без удовлетворения, по которым взыскан штраф в размере 60,0 тыс. рублей. Кроме того, вынесены 6 решений об отмене постановлений и прекращении производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.


Скачать документ(ы):
Отчет 2008 года.doc

Рейтинг сайтов Субъектов Федерации по размещению госзаказа - 15 место
Государственные закупки Омской области © 2005-2016