Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины ВТТВ-Омск Выставки Бизнес-Омск Вакансии Карта сайта
Главная Реестр закупок Заказы Спрос Реестр Спецификации Заказчики Коммерческие торги  

Информация

Новости
Разъяснения
Извещения
Внесение изменений
Официальные документы
Аналитика

Контроль

Жалобы
Предписания

Общение

Форум

Вход для заказчиков

Личный кабинет

Полезные ресурсы

Ленты новостей

Новости сайта
Способы закупок

Ссылки

Ссылки на сайты МР
Банк
« Назад к списку документовверсия для печати
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ 

Действующая в Омской области система управления закупками товаров, работ и услуг для государственных нужд посредством использования современных информационных технологий способствует качественной и своевременной реализации социальных и экономических задач, эффективному расходованию бюджетных средств, развитию конкурентной среды, обеспечению гласности и прозрачности в управлении общественными финансами.
В сфере государственных закупок Омской области сосредоточены значительные финансовые ресурсы, направляемые, прежде всего, на обеспечение социально-экономической стабильности в регионе.
Только в 2009 году государственными заказчиками заключено более 100 тысяч контрактов и сделок на сумму свыше 8,5 млрд. руб., из которых большая часть направлена на обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения.




На сумму свыше 4 млрд. руб. приобретены товары, среди которых основную долю заняли лекарственные средства, продукты питания, ГСМ, медицинское оборудование, автомобильная техника и запасные части к ней, вычислительная техника и программное обеспечение. При этом общий объем расходов в данном направлении увеличился на 10% в сравнении с 2008 годом.

       
В целях соблюдения прав граждан на охрану, укрепление здоровья и получение медицинской помощи гарантированного объема и качества бюджетными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Омской области, в 2009 году размещено более 3000 заказов на общую сумму свыше 3,5 млрд. руб., что в 1,5 раза превысило уровень 2008 года.
На сумму более 700 млн. руб. размещены заказы на поставку лекарственных средств, отпускаемых при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению на сумму свыше 180 млн. руб. проведены конкурсные процедуры на поставку оборудования и выполнение ремонтных работ учреждениям здравоохранения, а также на оказание услуг по повышению квалификации специалистов, работающих в данной сфере.

На сумму более 50 млн. руб. приобретены товары для оснащения перинатального центра, открытого на базе ГУ "Областная клиническая больница" для оказания высококвалифицированной медицинской помощи жительницам Омской области. 
- Объем закупок товаров, работ, услуг для учреждений образования Омской области в 2009 году составил около 760 млн. руб., из которых более 190 млн. руб. направлены на приобретение современного оборудования для 6-ти ресурсных центров, создаваемых на базе учреждений начального и среднего профессионального образования Омской области, ставших победителями в конкурсе по отбору образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы при подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, объявленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
               - В целях реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу,  на сумму более 900 млн. руб. размещены заказы на приобретение 706 квартир в 60-ти многоквартирных домах, строительная готовность которых составляет не менее 70% от предусмотренной проектной документацией готовности. 

Помимо социальных функций, государственные закупки имеют стратегическое значение и способствуют развитию реальных секторов экономики, обеспечивая гарантированный государственный спрос на продукцию предприятий Омской области, а также других регионов. При этом свыше 10% от общего объема закупок по установленному Правительством Российской Федерации перечнем размещается у субъектов малого предпринимательства, что также способствует решению проблем занятости населения, развития производства и сферы услуг. 
Государственный заказ Омской области сформировавшийся рынок, участниками которого являются более 500 государственных заказчиков и около 6000 поставщиков, подрядчиков и исполнителей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание различного рода услуг для нужд региона. Соблюдение баланса экономических интересов государственных заказчиков и юридических и физических лиц, поставляющих продукцию для нужд региона, создание условий выгодных в равной степени для всех участников является основополагающими при формировании областной системы управления государственными закупками.

В целях обеспечения единства, эффективного использования средств областного бюджета, упорядочения деятельности государственных заказчиков размещение заказов для государственных нужд Омской области осуществляется централизованно уполномоченными в этих целях органами исполнительной власти Омской области:
  • Министерством экономики Омской области для органов исполнительной власти Омской области, бюджетных учреждений Омской области в отношении   товаров и услуг, спрос на которые испытывают все без исключения государственные заказчики;
  • иными органами исполнительной власти Омской области в лице  главных распорядителей средств областного бюджета для подведомственных бюджетных учреждений Омской области в отношении товаров, работ и услуг, не вошедших в перечень продукции, заказы на поставку которой размещает Министерство экономики Омской области.




Используемый принцип управления закупками позволяет обеспечить оптимальность и эффективность размещения заказов за счет:
  • консолидации закупок одноименной продукции массового спроса и сокращения материальных и трудовых затрат в результате уменьшения количества проводимых закупочных процедур;
  • оперативности и размещения заказов по отраслям с учетом специфики отдельных категорий товаров, работ и услуг;
  • сохранения экономической и финансовой самостоятельности заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг по конкретным заявкам,  требующим особого внимания при исполнении обязательств по контрактам.
Существенным механизмом повышения эффективности закупочной деятельности в Омской области являются совместные торги для государственных и муниципальных заказчиков, практика проведения которых широко применяется с 2007 года.
В 2009 году на основе заключенных соглашений с органами местного самоуправления Омской области для государственных и муниципальных заказчиков проведены совместные открытые конкурсы на оказание услуг по ОСАГО, обязательному медицинскому страхованию, а также аукционы на поставку угля и специализированной техники на общую сумму свыше 160 млн. руб. При этом, помимо исключения возможности лоббирования интересов отдельных участников торгов за счет включения в состав комиссий представителей от разных заказчиков, экономия бюджетных средств только от сокращения расходов на опубликование объявлений и протоколов составила в размере около 0,5 млн. руб.
Результативность размещения заказов, а также взаимосвязь между государственными заказчиками и уполномоченными органами обеспечена функционированием автоматизированной системы управления государственными закупками АСУ ГЗ, которая позволяет производить комплексную автоматизацию операций планирования и размещения заказов, проводить мониторинг цен на закупаемые для нужд региона товары, работы и услуги, анализировать ход исполнения заказов.
Ключевое место в информационном обеспечении государственных и муниципальных заказов занимает официальный сайт Омской области в сети Интернет www. omskzakaz.ru, объединяющий в единое информационное пространство всех  государственных заказчиков, а также 650 муниципальных заказчиков из 32-х муниципальных районов Омской области. 

Построенный на принципах открытости и прозрачности, сайт обеспечивает удобство, полноту и доступность информационных ресурсов по государственным и муниципальным заказам любому заинтересованному лицу, а также переводу взаимодействия населения и государственного сектора в совершенно новую, прогрессивную форму взаимодействия.



Особенностью официального сайта Омской области являются расширенные возможности поиска поставщиками, подрядчиками и исполнителями информации о размещении заказов.
Так, раздел "Спрос" отражает конкретные товарные позиции, классифицированные с использованием общероссийских справочников ОКП и ОКВЭД, и позволяет оперативно получать информацию о закупаемой продукции и ее характеристиках.

Для обмена опытом и ведения диалога между государственными, муниципальными заказчиками и участниками размещения заказов на сайте создан  специальный раздел "Форум". Кроме того, все желающие могут получить интернет-косультации по вопросам государственного заказа от специалистов уполномоченного органа в лице Министерства экономики Омской области. 
В целях увеличения числа юридических и физических лиц, участвующих в государственных заказах для нужд Омской области, обеспечения гарантированной и равноправной конкуренции среди них в Омской области в 2008 году внедрена электронная площадка для проведения открытых аукционов в электронной форме.
Функционирование торговой площадки способствовало изменению структуры размещаемых государственными заказчиками заказов. Активное применение практики проведения электронных аукционов способствовали росту их доли до 15% в общей сумме заключенных в 2009 году государственных контрактов и  сделок.


Практика проведения электронных торгов доказала преимущества данного способа размещения заказов. Экономическая эффективность в результате снижения начальной цены контрактов при проведении электронных аукционов в 2009 году составила свыше 20%, обеспечив экономию бюджетных средств в размере более 330 млн.руб.
При этом среднее число участников электронных торгов достигло максимальной отметки среди прочих способов размещения заказов (5 участников), а поставщиками продукции для нужд региона кроме предприятий г.Омска и Омской области стали предприятия г.Москвы и г.Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, Новосибирской области, Алтайского края, Краснодарского края, Красноярского края и других субъектов Российской Федерации.
Уровень информационного развития Омской области оценен Межведомственной рабочей группой по вопросам региональной информатизации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в ходе работы Международной конференции "Региональная информатизация. Стратегические приоритеты" (Москва, 30 ноября 2009 года). Среди представленных на конференции перспективных инновационных разработок в сфере IT-технологий автоматизированная информационная система "Государственный заказ Омской области" награждена дипломом за лучшее решение в сфере обеспечения торгов в электронном виде.
Динамичное развитие рынка товаров, работ и услуг для государственных нужд Омской области подтверждается ежегодным увеличением общего числа зарегистрированных для участия в государственных заказах физических и юридических лиц, которое с 2006 года увеличилось в 5 раз.





Усиление конкуренции среди поставщиков и высокая доля торгов, в том числе электронных аукционов, в целом способствовали достижению высоких показателей эффективности ведения закупочной деятельности в Омской области. Так, экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов 2009 году достигла  более 600 млн. руб. или 9,7%.






           
В целях дальнейшего совершенствования закупочной деятельности в регионе Министерством экономики Омской области разработана ведомственная целевая программа "Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области в 2010 2012 годах".
Программа определяет стратегию развития системы управления государственными закупками на среднесрочную перспективу, а также устанавливает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности использования средств областного бюджета за счет:
  • эффективного планирования размещения заказов, направленного на упорядочение деятельности государственных заказчиков и уполномоченных на размещение заказов органов исполнительной власти Омской области; 
  • консолидации закупок и сокращения сопутствующих издержек в результате сокращения числа проводимых закупочных процедур;
  • повышения доли экономически эффективных способов размещения заказов; 
  • автоматизации и повышения оперативности процедур, связанных с размещением заказов; 
  • стимулирования участия физических и юридических лиц в размещении заказов для нужд Омской области;
  • обеспечения гласности, объективности и компетентности при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) за счет формирования единых отраслевых комиссий с привлечением экспертов и представителей общественности.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

На территории Омской области размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляют боле 650 заказчиков, расположенных в 32-х муниципальных районах Омской области.
Объемы и структура закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Омской области сопоставимы с объемами и структурой закупок, осуществляемых государственными заказчиками области.
Так, по итогам 2009 года за счет средств бюджетов муниципальных районов Омской области, средств областного бюджета, направленных на выравнивание их бюджетной обеспеченности, а также внебюджетных источников финансирования муниципальными заказчиками заключено свыше 73,5 тысяч контрактов и сделок на общую сумму около 8 млрд. руб.
В структуре закупленных товаров, работ и услуг более половины от стоимости заключенных муниципальных контрактов составили контракты на поставку товаров, треть от общего объема которых заняли твердое топливо, ГСМ, оборудование, товары медицинского назначения, автомобильная техника. 
Среди способов размещения заказов наибольший удельный вес в заняли открытые аукционы, доля которых составила 37% в общей сумме заключенных контрактов и сделок.
С внедрением в Омской области электронной торговой площадки  муниципальными заказчиками 23-х муниципальных образований Омской области применена практика проведения электронных торгов.
В целях повышения эффективности размещения муниципальных заказов и оптимизации трудозатрат Министерством экономики Омской области, уполномоченным на размещение заказов для органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области, на основе соглашений с органами местного самоуправления  проводятся совместные торги на оказание услуг ОСАГО и обязательного медицинского страхования, также на поставку угля и автомобильной техники. 
При этом применяется принцип объединения в одном лоте потребностей заказчиков государственного и муниципального уровней, расположенных в одной территориальной единице.
По итогам проведенных в 2009 году торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Омской области общая экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов составила 320,4 млн. руб. или 8,1%.
Город Омск. Централизованная система размещения заказов функционирует в административном центре Омской области г.Омске, на долю которого приходится более 60% от общего объема закупаемых для муниципальных нужд области товаров, работ и услуг.
Уполномоченным органом, призванным обеспечивать выполнение необходимых процедур, связанных с размещением муниципальных заказов, является департамент городской экономической политики Администрации г.Омска.
В целях информирования потенциальных поставщиков и прогнозирования их предпринимательской деятельности размещение заказов для нужд г.Омска, а также ежеквартальных планов-графиков муниципальных закупок осуществляется на официальном сайте в сети Интернет zakaz.omsk.ru.
По итогам 2009 года объем закупок товаров, работ, услуг для нужд г.Омска составил около 5,0 млрд. руб.
Наибольший удельный вес в общем объеме закупок (52%) заняли товары, в том числе на реализацию инновационной образовательной программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (мебель, технологическое  и компьютерное оборудование и т.п.),






Основным способом размещения заказов для нужд г.Омска стали открытые аукционы, в том числе на:
- выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции и ремонту городских магистралей (33%),
- поставку продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения и образования (14%),
- поставку медикаментов и продукции медицинского назначения для муниципальных учреждений здравоохранения,
- поставку автотранспорта и запасных частей к нему (19%),
- оказание услуг по организации питания в муниципальных учреждениях образования (4 %).
Наибольшее внимание участников размещения заказов привлекли электронные торги. С их помощью достигался наибольший экономический эффект и, в частности, при закупках лекарственных средств, компьютерной техники, продуктов питания (в среднем более 12%).
По итогам размещения заказов для нужд г.Омска в 2009 году общая экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контрактов составила 174 млн. руб. и на 12% превысила значение данного показателя в 2008 году. При этом 64% сэкономленных средств  получено от проведения открытых аукционов.
Совершенствование рыночных отношений при размещении муниципальных заказов и развитие конкуренции позволили привлечь к участию в размещении муниципальных заказов кроме местных производителей также поставщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Красноярска и других регионов Российской Федерации.
В качестве мер по совершенствованию размещения муниципальных заказов и повышению эффективности использования бюджетных средств Администрацией г.Омска планируется:
  • расширение практики размещения заказов в форме электронных аукционов,
  • сокращение доли неконкурентных способов размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и закупок малого объема на основе гражданско-правовых договоров,
  • усиление контроля за выявлением фактов необоснованного завышения начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов.



Скачать документ(ы):
Отчет.pdf

Рейтинг сайтов Субъектов Федерации по размещению госзаказа - 15 место
Государственные закупки Омской области © 2005-2016